Всем привет!
Недавно я закончил свою новую работу «Мечты уличной
кошки» и с большим удовольствием покажу вам не большой урок, как я делал
шерсть.
Для создания шерсти я использовал 3D Max 9 и встроенный в него модификатор Hair and Fur. И так начнем.
Запускаем 3D Max и создаем обычную сферу радиусом 300мм или 0,3м, кому как нравиться.
Выделяем сферу, идем в список модификаторов и выбираем модификатор Hair and Fur, жмем кнопку Render.
Результат впечатляет, не волосы, а палки, даже на ежа не смахивает. Тем не менее, нам нужен свет. Давайте создадим трехточечную систему освещения, при этом используя источники света Target Spot. Поставим для каждого источника света разный параметр multiplier и снова нажмем кнопку Render.
Те же палки только с тенью. Хорошо, давайте сделаем некоторые изменения для параметров Hair and Fur. Идем в настройки Hair and Fur, далее General Parameters и выставляем Hair Segments - 8, количество сегментов волос, чтобы не было заломов на шерсти, Random Scale - 60, для того, чтобы придать неоднородности росту и Root Thick 3 and Tip Thick -1 – толщина у корней и на кончиках волос.
Изменим параметр Frizz , чтобы закрутить наши волосы, как завивку у тещи на бороде и параметр перекручивания Kink, чтобы сделать шерсть более интересной.
И, конечно же, нам нужна вкладка Material Parameters, в которой изменяем параметры материала и цвета волос.
В настройках Hair and Fur есть много полезных функций, например вы можете использовать карты и текстуры для указания роста или плотности волос. В моем случае я создал модель кошки, для которой сделал развертку и затем разрисовал ее в фотошопе. Далее я назначил эту текстуру на параметры Tip and Root color в модификаторе Hair and Fur.
Давайте вернемся к нашей сфере и немного разукрасим шерсть. Выберите понравившуюся вам текстуру в редакторе материалов и просто перетащите ее на параметры Tip and Root color.
И последний шаг, выставим параметр Hair Count - 100000 и Hair Passes - 4 для лучшего результата.
Ворс на щетке для обуви я сделал также при помощи Hair and Fur и затем конвертировал в геометрию. Для этого нужно выделить вашу геометрию, в нашем случае сферу и в меню Tools нажать кнопку Hair Mesh.
Для того, чтобы задать волосам нужное направление роста я использовал линии, которые я создал по форме кошки.
Включим трехмерную привязку Snap Toggle, а затем щелкнем по иконке правой кнопкой мыши и поставим галочки Grid Point и Face, для того, чтобы мы могли рисовать наши линии прямо на поверхности нашей геометрии. Каждая линия будет являться направлением волос. Когда форма ваших линий будет готова, соедините их в один объект и в настройках Hair and Fur в меню Tools нажмите кнопку Recomb From Splines и выберите наши линии.
Таким способом я создавал шерсть для кошки, конечно вы можете еще поиграть с параметрами Hair and Fur и сделать что-то более интересное. Надеюсь урок будет для вас полезный, всем спасибо за внимание.