3Ds max Урок по созданию яблока
Начиная изучать данный
урок, не плохо было бы приобрести пару другую яблок. Всегда лучше рисовать с
натуры. Я не старался расписать все как можно подробней главная моя задача,
донести до вас сам принцип создания 3D формы и материала к ней.
Так как яблоко обладает
свойством осевой симметрии то для создания базовой формы нам подойдет метод
вращения профиля. Профилем у нас будет сплайн Line,
представляющий собой одну зеркальную половину поперечного сечения будущего
яблока.
Рисуя профиль, используйте тип вершин Bezier.
Так же обратите внимание, что первая и последняя вершина сплайна расположены друг над другом.
Для преобразования нашего
сплайна в трехмерное тело применяем модификатор Lathe.
Установите значения, как показано на скриншоте.
Если тонированная оболочка объекта отображается не так, как того хотелось,
то сбросьте флажок рядом с Flip Normals.
Базовая форма будущего
яблока готова. Теперь нужно довести ее до ума. В этом нам поможет модификатор Edit Mesh.
Выделите вершины как показано на скриншотах,
включите Soft Selection
(Плавное выделение) и установите значения:
Falloff = 30;
Pinch = -0,24;
Bubble = -0,47.
Сместите выделенные вершины немного вниз.
Так как яблоко в природе
не бывает абсолютно симметрично, то не помешает немного исказить нашу 3D форму.
Для этого я применил два модификатор Bend
(Изгиб) и один Noise (Зашумленнее).
Параметры первого Bend'а:
Angel (Угол) = 5;
Bend Axis
(Ось изгиба) Y.
Параметры второго Bend'а:
Angel = 16;
Bend Axis Z.
Параметры Noise'а показаны на скриншоте.
Форма яблока сделана,
осталось создать и наложить на нее материал, чем мы сейчас и займемся. Первое с
чего я начал это настраивать блик. Если у вас случайно оказалось под рукой
яблоко, то будет намного полезней настроить блик самому.
У кого не оказалось
яблока, используйте следующие значения:
Specular Level
= 51;
Glossiness = 60;
Soften = 0,65.
В качестве Diffusion Color выберите Gradient. Дальше не чего сложного
нет, единственная трудность заключается в настройках, их то я вам и продиктую.
На скриншоте показано дерево материала,
которое вам предстоит создать самим. Я думаю, это не составит большого труда.
Примечание: карты Color #1 и Color #3 градиента, абсолютно идентичны, поэтому
вам достаточно настроить один из них и скопировать, выбрав метод Instance.
Начнем настраивать.
Сверху вниз по дереву.
Diffusion Color (Gradient)
Noise: Amount = 0.7; Size = 11; Phase =
2.2(необязательно)
Noise Threshold: Smooth = 1.
Color
1 (Noise)
Coordinates: Tiling Y = 0.2
Noise Parameters: Noise Type = Fractal; Size = 0.8; Low = 0.4;
Color #1 = 166, 55, 50 (RGB); Color #2= 255, 255, 25 (RGB)
Color
2 (Splat)
Splat Parameters: Size = 1.7; #Iterations
= 2; Color #1 = 209, 0, 0 (RGB); Color #2 = 255, 250, 0 (RGB).
Color
2 (Splat)
Splat Parameters: Size = 1.5; #Iterations
= 1; Threshold = 0.15;
Color #1 = 180, 223, 8 (RGB); Color #2 = 116, 153, 52 (RGB).
С Diffusion
Color мы закончили, но не с самим материалом.
Если посмотреть на блик, вращая настоящее яблоко то можно заметить, что блик
далеко не идеален и постоянно искривляется. Так как мы хотим получить
фотореалистичное яблоко, то нам нужно немного по нему "постучать" при
помощи bump'а.Подобрать
карты к bump'у я предлагаю вам самостоятельно
это не так уж и сложно.
Вот и все осталось только
наложить материал на 3D форму, откорректировать ее расположение при помощи
модификатора UVW Mapping и отрендерить.
Ну, как
вам?... По моему, очень даже аппетитно :)
Использованы материалы сайта
http://www.vsreality.com/publ/3-1-0-8
|
|
Видео-урок по созданию яблока
|
Видео-урок по созданию текстуры (кожуры) на яблока
|