Автор: Преподаватель информатики и информационных технологий высшей категории

школы №461 г. Санкт-Петербурга     М.И. Шелепов.

 

Урок №1

Программирование на алгоритмическом языке высокого уровня Qbasic45

 

Цель работы  (Выполнить 8 пунктов заданий)

Научиться

1) Запускать программу Qbasic.

2) Набирать текст программы

3) Выполнять исходник программы.

4) Сохранять исходник программы.

5) Открывать и просматривать файлы исходника *.BAS

----------------------------------------------------------------------------------------------

6) Отработать действия с командами программирования

Print       Оператор вывода

Cls         Команда очистки экрана

 

Арифметические Функции Бейсика

Список арифметических функций

+             сложение

-             вычитание

*             умножение

/              Деление

sqr(x)      Вычисление корня числа X

A^B         Возведение числа A в степень B

INT(A)    Отсечение дробного остатка числа A

Sin(X)      Косинус аргумента

Cos(X)    Cинус аргумента

ABS(X)   Модуль числа X

RND       Случайное дробное число 1>RND>0

------------------------------------------------------------------------------------------

7) Отработать действия с командами графических геометрических построений

SCREEN 9

PSET(X,Y),C

CIRCLE(X,Y),R,C

LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C

 

 

Задание к выполнению

 

Задание №1

1) Запустите  Qbasic45

Выполните

Мой компьютер”-> “Диск C” ->Basik ->Basik -> QB.exe

 
См Рис1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид программы Qbasic

См рис2

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание №2

2) Команда арифметических  вычислений  и вывода сообщений на экране (Print) 

Набрерите текст программы и выполните ее

 

Print "Всем привет"  :rem Печатает на экране "Всем привет"

Print 100+200            :rem Печатает на экране сумму двух чисел

 

Запуск программы

Alt->RUN->START

Запуск и выполнение программы на Qbasic

См рис 3,4

-----------------------------------------

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание №2.1

3) Арифметические вычисления

 

Выполнить вычисление сложного арифметического примера

Придумайте пример

Обязательно использовать действия (+,-,*, /, ^)

Пример

Print (SQR(100)+300)/10)^2: REM Вычислить

------------------------------------------

 

 

 

 

Задание №3

3) Примеры Графических построений на бейсике

 

 Выполните пункты 3.1-3.3

 

          Система координат

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


---------------------------------------------------------------------------------------------

3.1) Построение точки Pset(x,y),c

 

Screen 9               :rem Включить режим графического отображения

Pset(580,90),1  :rem Построить точку с координатами X=580 Y=90 Цвет=1

---------------------------------------------------------------------------

 

3.2) Построение Окружности Circle(x,y),r,c

 

Screen 9                      :rem Включить режим графического отображения

Circle(100,150),30, 4  :rem Построить окружность с центром X=100 Y=150 Радиусом =30 Цвет=4

-------------------------------------------------------------------------

 

3.3) Построение линии line(x1,y1)-(x2,y2),c

 

Screen 9                           :rem Включить режим графического отображения

Line(320,50)-(570,300),6 :Rem Создать линию между двумя точками. 1 точка X=320, Y=50

2 точка  X=570, Y=300, Цвет=6

----------------------------------------------------------------------------------------------

 

Задание №4

Создать программу построения одного из перечисленных рисунков выводящую данные изображения на экран см (рис №1-№3)

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание №5

Сохранить написанный вами текст программы в файл

ALT->File->Save As-> “Имя программы

Имя программы не должно превышать 8 символов. Записать имя исходника программы в тетрадь. См иллюстрацию ниже.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 программу в Файл см рис и тетрадь

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание №6

Выполнить программу

Запуск программы

Alt->RUN->START

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание №7

Откройте папку C:\Basik\Basik - Найдите файл исходника программы переименовав в фамилия имя фигура. НапримерИванов Сергей Cub Сохраните  полученную программу в свою именную папку а, так же на сервер, используя путь \\server\basic скопируйте файл исходника своей программы

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание №8

Ответьте письменно в тетради на контрольные вопросы по данному уроку

 

1) Что такое Qbasik45

2) Как запустить QBasik

3) Как сохранить исходник программы написанной на Бейсике

4) Назначение операторов программирования (Print, Cls, SCREEN 9, PSET, CIRCLE LINE)

5)Как запустить программу написанную на Бейсике

6) Каким способом в Бейсике можно вывести текст на экране

7) С помощью какой команды можно вывести на экран значение арифметического выражения

8) Сколько точек помещается в графическом режиме по оси Х

9) Сколько точек помещается в графическом режиме по оси У

10) В каком углу находится нулевая координата отсчета в графическом режиме Бейсика

11) Как вывести зеленую точку в центре экрана

12) Как создать две разноцветных окружности, одну в другой

13) Как вывести вертикальную линию по центру экрана

14)  В чем заключается принцип программирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2002 все права защищены. Копирование и распространение без письменного разрешения автора не допускается E mail: kolpincentr@mail.ru

 


Перейти на Главную


<<НАЗАД